Афоризмы Джони Деппа
 
 

Главная страница

Администрирование

 
 

  О Джонни Деппе

· Биография
· Награды и номинации
· Коллеги о Джонни
· Архив новостей
· Друзья и партнеры
 

Афоризмы Джони Деппа
  Фильмы

· Художественные
· TV сериалы
· Документальные
· В производстве
· Отложенные проекты
 

Афоризмы Джони Деппа
  Другие работы

· Рисунки
· Музыка
· Статьи, эссе
· Видеоклипы
 

Афоризмы Джони Деппа
  Мультимедиа

· Фотографии
· Мультимедиа
 

Афоризмы Джони Деппа
  Публикации

· Статьи
· Интервью
· Рецензии
 

Афоризмы Джони Деппа
  Статьи посетителей сайта

· Размышления о фильмах и творчестве
· Рецензии
· Письма
· Фанфикшен
 

Афоризмы Джони Деппа
  Общение

· Форум
· "Гостевая книга"
· Контакты
 

Афоризмы Джони Деппа
  Полезные ссылки

· Иностранные сайты
· Русскоязычные сайты
· Обновления месяца
 

Афоризмы Джони Деппа
  Поиск по сайту



 

Афоризмы Джони Деппа
  Выбор языка/Select Language

Выберите язык интерфейса:

 

Афоризмы Джони Деппа
 
 





Мария Кувшинова, "Прошляпили Кинга", "Известия" (Москва)




  На наши экраны вышла картина "Тайное окно", экранизация не самого популярного рассказа Стивена Кинга "Секретное окно, секретный сад". Вслед за Джеком Николсоном ("Сияние") кинговского героя-писателя сыграл Джонни Депп.

  Главных героев в фильме два - медленно сходящий с ума беллетрист Морт Рейни (Джонни Депп) и его загородный дом на озере Тэшмор.

  Дом, любовно захламленный декораторами, достался писателю при разводе с женой Эми, однажды ночью застигнутой мужем в номере дешевого мотеля в одной постели с преуспевающим агентом по недвижимости. Сумасшествие Морта проистекает из затяжного творческого кризиса, вызванного ревностью, досадой и невозможностью пережить измену.

  Однажды на пороге дома, шебурша осенней листвой, появляется некий Джон Шутер, живое воплощение строк Гарика Сукачева про человека в шляпе, лишнего в чьей-то судьбе. Шутер сжимает в руках рукопись своего рассказа, якобы украденного Мортом. Чтобы избавиться от незваного гостя, герой должен за три дня найти и предъявить журнал с первой публикацией спорного объекта интеллектуальной собственности.

  Пока Рейни, уверенный в своей правоте, обзванивает агентов и издательства в поисках журнала, его любимый пес находит смерть от удара отверткой в голову, а нью-йоркский дом Эми выгорает от крыши до винного погреба.

  До определенного момента фильм старательно и буквально повторяет все, что Стивен Кинг некогда изложил в рассказе "Секретное окно, секретный сад" - лишь исходный кот, в самых трогательных выражениях описанный в книге, был по неизвестным причинам заменен лохматой собакой, в меньшей степени вызывающей умиление и сочувствие.

  Однако и финал, и мотивации поступков героя - целиком на совести режиссера и сценариста Дэвида Коэппа.

  У Кинга безумие Морта было сложносочиненным - личная драма наложилась на воспоминания о давнем юношеском плагиате, который остался безнаказанным и положил начало успешной писательской карьере героя. Взаимоотношения творца и созданной им реальности всегда были для Кинга идефикс - трудно представить себе, чтобы его персонажи хватались за ледоруб от неразделенной любви.

  Тем не менее в "Тайном окне" бракоразводный процесс доминирует над творческим - именно измена жены, а не литература доводит героя до шизофрении. С обывательской точки зрения так оно, может быть, и понятнее. Но если ориентироваться на рядового зрителя, зачем тогда менять невеселый, но вполне сносный хеппи-энд литературного первоисточника на собственный финал и два лишних трупа, которых нет на совести у Стивена Кинга?

  Не исключено, что в подобном самоуправстве Дэвид Коэпп видел возможное разрешение своих собственных проблем - в этом случае режиссер вполне вписался бы в галерею кинговских персонажей, для которых постоянная необходимость выбирать между вымыслом и реальностью превращается в пожизненный морок.

  Хотя если относиться к прозе Стивена Кинга без пиетета (как относился к ней Стэнли Кубрик, создававший свое "Сияние" без оглядки на мнение писателя), то фильму "Тайное окно" трудно предъявлять претензии: это нормальный, вполне смотрибельный триллер. Джонни Депп, вернувшийся в обойму суперзвезд после "Пиратов Карибского моря", и здесь подтверждает свой статус харизматического психопата, который под занавес жадно вгрызается в кукурузный початок, - последний кадр "Тайного окна" вполне можно счесть его, Деппа, парафразом знаменитого николсоновского: "А вот и Джонни!".

«Известия» (Москва), N060 03.04.2004 Стр.9








Материал подготовила: Иришка









Copyright © Джонни Депп, неофициальный сайт/Johnny Depp unofficial russian site. Все права защищены.

Опубликовано на: 2004-06-02 (2702 Прочтено)

[ Назад ]
 
 



Rambler\'s Top100 Рейтинг@Mail.ru